Вопросы и ответы

В Наташиной жизни ответы возникали отдельно от вопросов, и она записывала их на стены своей комнаты.
А по ночам ей постоянно снился остров из разноцветных кристаллов, на котором застряло несколько человек. У них был корабль, и ответ на вопрос, почему они никак не могут уплыть с этого острова, всегда находился прямо рядом с ней, но она не знала, как им воспользоваться. Эти люди постоянно раз пытались отплыть с наветренной стороны острова, и всякий раз прибрежное течение прибивало их корабль обратно к острейшим кристаллическим граням берега, с каждым разом все сильнее разбивая его. Они с упорством муравьев чинили корабль и пытались отплывать уже с подветренной стороны, но раз за разом корабли какой-то регаты, несущиеся мимо, видели в их паруснике соперника и безжалостно расстреливали их паруса с большого расстояния. Потом они уносились прочь под хлопанье снастей и крики своих команд. А несчастным приходилось возвращаться на свой остров, теперь уже самим снова и снова отыскивая дорогу к нему. Они впали в полное отчаяние, почти перестали разговаривать друг с другом и слушать радио, которое исправно передавало музыку всех времен, и она дико и неуместно звучала среди причудливых кристаллических образований. Однажды Наташе в очередной раз приснился злополучный остров, и среди его обитателей она увидела знакомого молодого человека. Он неожиданно и неприятно исчез из ее жизни, как раз когда она начала строить определенные планы с его участием. На сей раз у нее был вопрос, но не было ответа. Почему это случилось именно сейчас? Ведь еще месяц назад он не представлял для нее ничего особенного. Почему он? Ведь он далеко не самый приятный из известных ей людей? Почему, в конце концов, она, со своими вечными ответами неизвестно на какие вопросы, когда вокруг было полно нормальных, понятных девушек? Ведь она, даже когда отвечала на вопросы экзаменационных билетов, не просто вспоминала выученное, а долго и трудно выбирала нужный ответ из множества посторонних ответов, что услужливо толпились в памяти. И, честно говоря, это не всегда ей удавалось. Частенько, придя домой после очередной неудачи, она писала эти ненужные ответы на бумажки и прикалывала к стенам, чтобы они не могли помешать ей в следующий раз. Но, тем не менее, молодой человек, звали его Алексеем, был здесь, в ее сне, а глаза его, вопреки ожиданиям, были наполнены вовсе не отчаянием, а спокойно ждали. Он ждал ее. Она закричала во сне … И — проснулась на острове. Алексея рядом не было. На краю видимости, в разливе тумана, появлялись силуэты других людей, они были заняты поисками еды или способа вернуться домой. Под ногами медленно перетекала теплая соленая вода. Наташа обнаружила, что она вся промокла, но быстро привыкла к этому ощущению. Целый день она вяло и почти не удивленно бродила по острову в надежде найти Алексея. И, наконец, в очередной размокшей фигуре, которая высунулась из воды у берега, с каким-то особенно радужным кристаллом в руках, она узнала его.
— Привет, солнышко! — сказал он, — Такие дела, видишь. Ты ведь не обижаешься? Да, собственно, если бы ты и обиделась, я бы все равно не смог ничего сделать. Твои ответы никогда не совпадают с вопросами, и поэтому, когда я спросил тебя, где бы ты хотела меня видеть, я получил в ответ этот остров со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Я был уже здесь, когда переспросил, — Этот остров? — и сам себе ответил, — Да. Наташа слушала его, не в состоянии произнести ни слова, только лихорадочно перебирала в уме свои бумажки с ответами. Она смотрела в его глаза, видела, что в них начинает появляться ненавистное отчаяние, и запаниковала.
— Я так хотела, — начала она и запнулась. Потому что кристаллы под ее ногами угрожающе хрустнули.
— Я хотела с тобой, — почва накренилась, и большой осколок больно ударил ее по ногам.
— Я хотела, чтобы мы, — грохот заглушил ее слова. Алексей схватил ее за руку, другой рукой он до крови в пальцах вцепился в какую-то подвернувшуюся глыбу, чтобы хоть как-то удержать равновесие. И тут до нее дошло.
Я хочу, чтобы мы вместе! — заорала она, собрав все силы, на какие только была способна.
И проснулась.
В распахнувшееся окно с силой врывался ветер, сдергивал со стен бумажки с бессмысленными предложениями на разных языках, и они целой стаей метались по комнате, ударялись о мебель, стены и вылетали в окно, кружили поземкой над полом и оседали вниз. Ей было холодно, потому что вся одежда на ней была мокрая, а руки и ноги были исцарапаны и болели. В руке она сжимала ледышку из чего-то, очень похожего на морковный сок. И похоже было, что давно звонил телефон.
— Привет, извини, я наверно разбудил тебя? Очень хотел узнать, все ли у тебя в порядке. Сон дурацкий приснился.
— Кто это? — подумала Наташа. И тут в первый раз в ее жизни нужный ответ появился сам собой, — Алеша.