В детский сад завезли землю. Хорошую такую землю для газонов, она сразу перемешена с семенами травы, чтобы быстро получилась красивая лужайка. В детском саду очень нужны красивые лужайки, конечно. Поэтому вот и привезли. Вывалили горкой на ближайшую сухую еще с зимы клумбу и уехали. А потом во двор вышла на прогулку младшая группа детского сада с машинками, лопатками, ведерками и другим таким снаряжением для песочницы.
Выходят малыши и видят — куча. Большая, черная, красивая! То-то они обрадовались! Налетели на нее со всех сторон, лопатками копают, наполняют песочные ведра, а кого нет ведер, так по карманам распихивают новое богатство. Потому что удержаться просто невозможно. Ведь земля вкусно пахнет свежими грядками, земляной такой теплой сыростью и тысячей приятных и непонятных вещей. Многие малыши ведь даже не уезжали никогда из города, и их притянуло к земле, как магнитом.
Потом появились птицы. Голуби и вороны увидели, что во дворе детского сада творится какое-то оживление. Они подлетели поближе посмотреть, тоже увидели земляную кучу и с громким карканьем и урчанием устремились вниз, потому что в земле всегда бывают вкусные червяки, да и семена травы сами по себе годятся в еду. На шум слетелись воробьи. И даже два дрозда.
Когда из дверей детского сада показалась воспитательница младшей группы Марья Сергеевна (она, как всегда, задержалась поболтать с нянечкой из старшей группы), все было практически закончено. То есть закончена была куча земли. Ее просто не было. Она была аккуратным ровным слоем растащена по всему двору. По клумбам, дорожкам, песочницам, и даже под навесами всё было аккуратно устлано землей. Малыши поголовно перепачкали свои яркие куртки, у многих земля была даже на щеках. И конечно же, в карманах. Сейчас на весь двор не нашлось бы ни одного пустого кармана. Довольные сытые птицы лениво переваливались по двору. Они не могли уже даже галдеть и драться, так наелись. Марья Сергеевна при виде всего этого только и смогла охнуть и стала медленно оседать на землю.
— Корвалолу, валерьянки, пустырничка? — заботливо промурлыкал чей-то голос над самым ее ухом.
Она вздрогнула, завертела головой во все стороны и сначала никого не увидела, но потом о ее ноги потерся большой серый кот. Он держал свой пушистый хвост высоко поднятым и внимательно смотрел на Марью Сергеевну.
— Кот?
— Леонид, к Вашим услугам. Лично я предпочитаю валерьянку. Хотя на меня она оказывает, знаете ли, немного специфическое действие. Марья Сергеевна потерла глаза, ущипнула себя за нос, проверила очки. Кот смотрел на нее.
— Хотите спросить, почему я этому не помешал? Нет, беготня за воронами — это занятие не для мня. Увольте. В молодости, я, бывало, не брезговал пробежаться пару десятков метров за этими скандалистками. Ах, молодость, молодость, — кот шумно вздохнул и уселся рядом с Марьей Сергеевной на крылечко.
— Какие вороны, вы о чем? Что с землей теперь делать? — в голосе воспитательницы явственно звучало отчаяние, — Всякое бывало, но где же я столько земли теперь наберу?
— А зачем ее набирать? — не понял кот, — Вот же она вся!
— Да ведь она должна быть на клумбах!
— Отлично! Значит осталось только обнести все это заборчиком, и готово! — кот был совершенно спокоен, — Мне бы ваши проблемы! Вот у меня недавно мышеловка сломалась, я отнес ее в ремонт, а там очередь до лета.
— Вы едите мышей? — Марья Сергеевна передернулась от отвращения.
— Ну что вы! Нет, конечно. Это же мышеловка, а не мышебойка. Просто в Европе модно держать сейчас домашних мышей. Очень успокаивает нервы. И порядок заодно, мои домашние довольны. Так что там насчет заборчика?
— Заборчика? Ах да! — у воспитательницы от непривычного разговора голова немного шла кругом, — Заборчик.
— Сейчас устроим, — кот сунул лапу в рот и оглушительно свистнул. И буквально через минуту на школьном дворе возникла, как будто из-под земли, целая толпа мышей — белых, серых, крапчатых и черных. Малыши завизжали от восторга, когда их увидели, но кот строго погрозил им лапой.
— Мышей не хватать, в карманы не совать, гладить можно будет позже, после работы, — он что-то промяукал, и мыши разбежались в разные стороны.
Прошло немного времени, и они стали возвращаться с палками и ветками в зубах.
— Дети, берем ветки и втыкаем в землю по рисунку, — при этих словах кот поднялся и пошел, рисуя хвостом извилистую борозду. Малыши побежали следом и втыкали туда палочки. Скоро все было готово.
— Полейте заборчик, пожалуйста, не сочтите за труд, — обратился Леонид к воспитательнице.
Та взяла садовый шланг и полила воткнутые палочки. Они сейчас же выпустили листья, и уже через пару минут вместо неровно воткнутого ряда прутиков вокруг образовавшегося газона зеленела крепкая живая изгородь. А из земли полезла трава. Быстро-быстро. Она прямо на глазах разворачивала травинки и вот уже стала малышам сначала по колено, а потом и по пояс. Из карманов у детей тоже торчали теперь сочные пучки травы, а у некоторых она высовывалась даже из-за шиворота и из капюшонов. Детям страшно понравилось вытаскивать проростки из карманов и наполнять ими большие бетонные вазы у входа в детский сад.
Когда за детьми пришли родители, они не могли подойти к крыльцу, так густо все заросло травой и кустами. Детей пришлось высовывать им через окошко первого этажа. Но всем очень понравилось. Потому что получился настоящий сад. Детский.
На следующий день почти все дети принесли с собой кусочки колбасы и маленькие пакеты с молоком.
— Ну что вы, что вы, какая может быть благодарность, — отнекивался кот Леонид, — У меня с питанием все в порядке. Разве только во-он тот маленький кусочек …