Завтра у Вахрюшки день рождения. Она всегда в этот день сидит дома, печет плюшки и думает, кто же к ней придет в гости. Если бы она соображала получше, она бы не думала, потому что у нее чудесные плюшки — с корицей, с сахаром, с изюмом и с маком — как тут не прийти. А еще Вахрюшка очень стесняется получать подарки. Конечно, она их любит не меньше, чем ты, но если у нее спросить: «Вахрюшечка! Что бы ты хотела получить на день рождения?» — она обязательно скажет: «А, ерунда. Не в этом дело». А ты ломай себе голову, потому что никогда нельзя догадаться, какой подарок ей покажется полезным, а какой нужен, как Чебурашке наушники. Не дарить же ей газеты и перегоревшие лампочки — на это существуют папы. Зато в прошлом году у нее было ужасно хорошо. Никогда бы никто не подумал, что может придумать Вахрюшка такие замечательные развлечения. Вот как это было. Плюшки были уже готовы, и по всем комнатам разносился их аппетитный запах. В стаканы, наперстки и бутылочки с сосками уже был налит сок, а гости еще не пришли. От нечего делать Вахрюшка стала гадать, что ей подарят на этот день рождения. Гадала-гадала, потом вскочила, и стала бегать по квартире:
— А вдруг Мишка подарит мне кроликов? Где же я буду их держать?
И она побежала на чердак и приволокла оттуда большую клетку с колесом, как для белки.
— А Вася, наверное, подарит гамак!
Теперь ей пришлось открывать окно и высовывать в него две большие палки, чтобы можно было привязать к ним гамак и отдыхать в нем на свежем воздухе.
— Ну а стиральный порошок мне подарят уж точно. Я в этом просто не сомневаюсь.
И для того, чтобы все было сразу под рукой, она принесла корыто и кучу папиных рубашек. И вот раздался первый звонок. Вахрюшка, спотыкаясь о собственный хвост, побежала открывать. Она просто сгорала от нетерпения. Это был Вася. Поросенок сиял:
— Отгадай, что у меня в руках!
— Гамак, конечно.
— Нет, посмотри — это ролики.
Ролики были сделаны из старых подошв со шнурками и пустых катушек.
А Вася принес чайник без ручки, но зато с пауком.
Приходили многие-многие и дарили Вахрюшке разные нужные вещи — ручки от зонтиков и трубочки для стреляния, золотинки от шоколадок и много чего другого. Вахрюшка была в восторге от гостей и подарков, и стиральный порошок ей действительно принесли. А потом был целый пир. Все пили сок, кто из чего хотел, заедали плюшками. И того, и другого было сколько угодно так что все наелись до отвала. Как ты знаешь, Мишкам, Малявкам и прочим подобным никогда не кажется, что они съели слишком много плюшек или выпили слишком много сока, и поэтому, не успев как следует отдышаться после еды, гости занялись играми и развлечениями. Вот тут-то и пригодились Вахрюшкины приготовления. Возле клетки для кроликов выстроилась целая очередь, и каждый бегал в колесе, пока у него не высовывался язык. Кролики пришли сами по себе и в клетке не нуждались. Они приделали ролики к корыту и съезжали в нем по стиральной доске. Гамак бы, правда, не помешал, но обошлись веревочной лестницей, привязали ее к тем палкам, что Вахрюшка высунула из окна. Все, кто уставал бегать в колесе и кататься в корыте, развле¬кались тем, что лазали по веревочной лестнице из окна в сад и обратно. А когда солнце стало опускаться, все расселись на подоконнике и пускали пузыри из стирального порошка. Мыльные пузыри в солнечных лучах на закате — это было что-то! В общем, праздник удался. Все, кто там был, целых полгода только об этом и говорили. Интересно, что будет на этот раз…