Очередь

— Неинтересная сейчас жизнь пошла, — заявила Вахрюшка, сгружая в угол кучу пакетов с едой. Потом отдышалась и добавила:
— Столько еды можно накупить за каких-то полтора часа! И хоть бы одна очередь!
— А разве очередь — это хорошо? – осторожно поинтересовался поросенок Вася, который с большим интересом обнюхивал пакеты.
— Конечно! Бабушка рассказывала, что пока она стояла в очереди за какао, у нее, то есть у очереди, вырос хвост длиной в полкилометра.
— Никогда не видел, чтобы у кого-нибудь что-то так быстро росло, — Вася аж сел на пол.
— Воот, я бы тоже посмотрела на такое! А еще бабушка говорила, что пока стоишь в очереди, со всеми знакомыми повстречаешься, с незнакомыми познакомишься, и новостей наслушаешься!
— Но это можно и просто так сделать – на улице например.
— Не, на улице все идут по своим делам. Захотел – пришел, захотел – ушел. А в очереди ничего такого нельзя. Хочешь какао – стой. И общайся. Надо бы нам попробовать.
— Что попробовать? – спросил Вася и облизнулся.
— В очереди постоять попробовать.
— Ах в очереди… — радости в Васином голосе стало поменьше. – Но где ее взять?
— Мы ее сделаем, — сказала Вахрюшка. – Побежали на улицу!
— Я же еще чай не допил, — попробовал увильнуть поросенок.
— Бери чашку с собой!
Тут уже делать было нечего, пришлось идти. На улице Вахрюшка развила бешеную деятельность. Она сбегала за Машей, постучала по водосточной трубе Пал Палычу и даже прихватила Прохожего Кота.
— Строимся по росту! – Вахрюшка бегала вокруг, меняла их местами и всячески их подбадривала, — Веселее, стойте ровно! Наконец все встали правильно, сама Вахрюшка заняла место впереди и наступила тишина.
— И что? – шепотом спросил Вася, — Когда начнется?
— Не знаю, — тоже шепотом ответила Вахрюшка.
— Ой, смотрите-ка, очередь! – послышалось совсем рядом.
— Я за вами! Отойду вот только за бидончиком! – деловито прошамкала какая-то бабушка.
— Эй, Михална, молочко дают? – появилась еще одна старушка. Эта была уже с бидончиком в руках.
— Да, с минуты на минуту подъедет — вон детки ожидают, — третья бабушка уже была на подходе.
Они появлялись одна за другой, здоровались, улыбались друг другу как старые хорошие знакомые.
— Смотрите, Вася, Палыч, смотрите скорей! – Вахрюшка повернулась назад и увидела длиннющую вереницу старичков и старушек с банками и бидонами в руках, они аккуратно стояли друг за другом наподобие длинного хвоста, – Она растет! Действительно, на улице теперь стояла настоящая очередь и ждала молока. А через пару минут послышался рокот мотора, и прямо перед Вахрюшкиным носом остановилась белая молочная машина. Бидонов, конечно, ни у Вахрюшки, ни у Васи с Палычем не оказалось, как, впрочем, и у кота, поэтому молоко им налили прямо в животы. И в чашку из-под чая, которую взял из дома Вася. Молоко из чашки досталось Прохожему Коту, а очередь разобрала оставшееся.
— Я знаю, — подумала Вахрюшка вечером. – Очередь – это такой зверь, которого можно завести, как кота или морскую свинку.